В восемь утра радист в радиорубке нажимал клавишу доисторического магнитофона, и через нехитрые громкоговорители, развешенные по всей территории лагеря, лились «чарующие» звуки пионерского горна. Спустя секунды в палату вбегала невыспавшаяся вожатая: «Подъем! Быстро на зарядку!»
Несколько наклонов-приседаний под аккомпанемент всегда улыбчивого баяниста быстро приводят молодой организм в тонус. С футбольного поля бегом к умывальникам. Для тех, кто в наше модернизированное время забыл, что такое «удобства во дворе», напоминаем: пионерский умывальник — это две трубы с врезанными по всей длине кранами над металлическими раковинами. Вода холодная, особенно после ночи, поэтому остатки сна утекают вместе с первыми брызгами. Тем более, что рядом моется Таня, перед которой никак нельзя показаться слабаком.
Опоздавшие только-только обтирают с себя последние капли умывания, а скрипучий горн уже выводит новую мелодию — на линейку! На дощатом возвышении, как обычно, директор лагеря, старший пионервожатый, воспитатель дежурного отряда и — на всякий случай — старший физрук. Под пионерские салюты торжественно поднимается флаг, до сведения «хозяев лагеря» доводится план мероприятий на день и иногда — «разбор полетов» предыдущего дня.
- Вчера пионеры третьего отряда Пупкин, Брюшкин и Ковриков без разрешения рыбачили у острова, — сердито вещает директор. — Если такое еще раз повторится, выгоним из лагеря!
Или: «Вася Самцов из первого отряда после отбоя опять пытался пробраться в палату девочек. Предупреждаю в последний раз!».
Последние слова начальства тонут в очередном горне — пора завтракать. Наконец-то!
Вот почему иногда пионеры с радостью встречали утренний дождь: ни тебе зарядки, ни линейки. Проснулся — и сразу в столовую. И пусть рисовая каша с 20 граммами масла уже изрядно надоели, а какао с пенкой почти целиком выливается в отходы, зато можно набрать белого ноздреватого хлеба, вкуснее которого нет ничего на свете!
Комментариев нет:
Отправить комментарий