Авторы: М.Бор-Раменская, Г.Вильчек
Г.: Вообще-то говоря, довольно дурацкая и в чем-то рискованная идея — отправиться отдыхать на яхте. Оно конечно, бывают яхты огромные, просторные, вместительные (у Абрамовича, например), на них отдыхать, вероятно, очень даже неплохо и комфортно. Но запереть себя на неделю в скорлупке длиной 15 метров и шириной около 4-х в компании с еще шестью (не считая шкипера) совершенно незнакомых людей... Какой уж там комфорт — физический и психологический! Но что-то в этом есть, тем не менее...
М.: Ну положим, самым рискованным в этой идее было то, что ты не объяснил мне на пальцах, что же такое, эти 15 метров. Я-то была уверена, что поплывем мы именно на аналоге посудины Абрамовича... Так что... Все могло обернуться очень и очень плохо, если подумать... И если не видеть своими глазами тех маленьких, но сказочно красивых яхт, которые предлагаются для путешествий...
Г.: Что это будет за яхта, я и сам не знал... Вообще-то не ожидал, что она такая кроха. Впрочем, наш Old Thrustworthy (проект Odyssey 54, число — длина в футах) — не самый малыш, бывают и вдвое меньшие. Но я надеялся (мечтал) о чем-то побольше.
Но и наше суденышко очень красиво, как красива почти любая яхта, идущая под белоснежным парусом по синему-синему Адриатическому морю... Или под алым парусом — такое тоже бывает и не только в повести Грина...
М.: А как божественно красив был наш шкипер Джери, ты помнишь??? ))))
Раз уж мы заговорили о красоте... А насколько красивым оказалось инженерное решение компоновки всех внутренних помещений яхты?... Удивительно, сколько всего там поместилось...
У нас было четыре 2-местных каюты, вполне себе полноценная кают-компания, совмещенная с камбузом, 2 санузла с настоящими душами... и невероятное количество емкостей, полочек (с особыми запорами на случай качки), шкафчиков... Это не говоря уже о наличии газа и горячей воды... В общем, на маленькой-маленькой яхте, как оказалось, можно не просто жить, но жить более чем комфортно...
Г.: К тому же оказалось, что вовсе мы и не заперты круглосуточно на этих пятидесяти четырех футах длины — режим плавания был весьма гибким: ночевали мы обычно в маринах — яхтенных портах-стоянках в небольших городках (только однажды ночевали на якорной стоянке), с утра снимались с якоря и после полутора-двух часов хода останавливались в какой-нибудь живописной бухте — купались, загорали, потом снова небольшой переход, еще одна короткая стоянка — и приход в очередную марину.
С погодой везло: легкий бриз позволял идти под парусом, если ветер был неблагоприятен — запускали мотор. Только один день ветер был по-настоящему свежий, но наш экипаж вполне мужественно перенес качку — морская болезнь никого не сломила. А плавание под парусом (собственно, парусов было два — грот и косой генуэзский на носу яхты) — особое удовольствие: суденышко мчит со скоростью 6-7 узлов, никакого тарахтения движка, только свист ветра в такелаже, поскрипывание шкотов на блоках и плеск волн...
Комментариев нет:
Отправить комментарий