Беременность, роды, уход за детьми и... конечно, путешествия!!!

пятница, 13 февраля 2009 г.

Правила поведения в роддоме. Айкидо для женщин. Развитие речи малышей. Пальчиковая гимнастика

Правила поведения в роддоме


Елизавета Новоселова, акушер-гинеколог, преподаватель семейного центра »Жемчужинка«


Правила поведения в роддоме Фото www.klerk.ruВ каждом учреждении есть свои традиции и требования, относящиеся к внешнему виду и поведению как сотрудников, так и посетителей. Особенно это касается медицинских учреждений — поликлиник, больниц, различных медицинских центров. Родильный дом — не исключение; здесь также имеется некий свод правил поведения, от соблюдения которых зависит в первую очередь здоровье мам и малышей. Медицинский персонал родильного дома, безусловно, знаком с требованиями своего лечебного учреждения. А вот будущие родители иногда не слишком чётко представляют себе, как надо себя вести в различных отделениях роддома. Поэтому на очередном занятии нашей »Школы для будущих родителей« мы решили рассказать о правилах поведения в родильном доме.


Определившись с выбором роддома, позвоните в приёмное отделение или в справочную, чтобы уточнить особенные требования, действующие именно в этом лечебном учреждении. Дело в том, что наряду с общими для всех родовспомогательных учреждений требованиями в каждом роддоме могут выдвигаться свои правила, связанные с конкретными особенностями организации родовспоможения. Приведём несколько примеров. В родильный бокс некоторых роддомов разрешается брать фитбол — резиновый гимнастический мяч, на котором очень удобно переносить схватки. Представляете, как будет обидно, если вы узнаете об этом, оказавшись уже в родблоке?! Многие роддома отказались от использования в родах »казенных« рубашек и халатов, разрешив женщинам брать на роды домашнюю одежду. Требования к »фасону и фактуре« родильных нарядов обычно вывешиваются в приёмном отделении. В этом случае, приехав на роды без чистой ночной рубашки или футболки, вы окажетесь в затруднительном положении. Нет, конечно, в роддоме найдётся »казенная« одежда, но настроение может испортиться.


С момента появления регулярных схваток не рекомендуется сидеть на твёрдой поверхности. Это ограничение связанно с вероятностью увеличения давления на головку малыша во время раскрытия шейки матки. С этого же момента не следует есть и пить. Во-первых, процесс раскрытия шейки матки часто сопровождается тошнотой и позывами на рвоту. Во-вторых, иногда в родах возникнут осложнения, при которых показан эндотрахеальный наркоз. В таком случае крайне важно отсутствие пищи и жидкости в желудке; несоблюдение этого ограничения может оказаться опасным для жизни будущей мамы. Следует заметить, что голода в процессе родов женщина не испытывает, а с чувством жажды можно бороться, полоща рот между схватками.


Войдя в холл приёмного отделения, надо снять верхнюю одежду и переобуться в сменную обувь. Затем следует достать документы — паспорт, обменную карту, родовой сертификат, страховой полис и/или контракт на роды. Они необходимы для оформления Истории родов — медицинской карты, которая будет сопровождать вас во время пребывания в роддоме. Документы отдают акушерке приёмного отделения, она же приглашает роженицу на осмотр. После оформления истории родов, измерения пульса, артериального давления и температуры тела женщину просят перейти в смотровую комнату и полностью раздеться. Одежду и нижнее бельё акушерка передаёт провожающим или помещает в гардеробную. Паспорт и страховой полис после оформления истории родов также возвращают провожающим или помещают в сейф; обменную карту и родовой сертификат присоединяют к истории родов.


Узнать больше о том, какие осмотры, медицинские процедуры и манипуляции ожидают женщину при поступлении в роддом, в родильном и послеродовом отделении «


Рекомендуем также прочитать:



Приглашаем на семинары Семейного Центра »Жемчужинка« (г.Москва)


15.02.2009, Воскресенье, 15-00. Грудное вскармливание (площадка »Алексеевская«)

17.02.2009, Вторник, 19-00. Грудное вскармливание (площадка »Центр«)

22.02.2009, Воскресенье, 15-00. Обзор роддомов Москвы и МО (площадка »Центр«)

24.02.2009, Вторник, 19-00. Грудное вскармливание (площадка »Северо-Запад«)

06.03.2009, Пятница, 19-00. Для самомам! Массаж, плавание, динамическая гимнастика для малышей (площадка »Центр«)


Зачем женщинам заниматься айкидо?


Айкидо для женщин это:



  • Возможность заниматься в группе только с лицами своего пола

  • Навыки самообороны

  • Обретение уверенности в себе

  • Умение расслабляться

  • Накопление внутренней энергии (появляются силы, уходит усталость, раздражительность)

  • Укрепление здоровья

  • Снижение веса

  • Укрепление мышц спины, ног, живота. Айкидо дает укрепление таких групп мышц, которые невозможно разработать, занимаясь фитнесом или аэробикой

  • Пластика


Подробная информация об айкидо для женщин «


С 14 февраля (суббота) на площадке »Центр« начинает работать группа айкидо для женщин. Занятия айкидо входят в комплекс занятий программы »Похудеть после родов«
Расписание занятий

Записаться на занятия и задать все интересующие вопросы можно по телефонам: 8 (499) 194-50-51, 8 (499) 194-51-50 с 12.00 до 19.00 по будням. Приглашаем на занятия!


Развитие речи ребенка от 1 до 2 лет


Развитие речи ребенкаВаш малыш недавно отпраздновал свой первый день рожденья. Наступает новый этап в его, да и в вашей жизни. В литературе по психологии и педагогике обычно подробно рассказывается о первом годе жизни, поскольку именно тогда происходят самые значительные изменения в развитии ребенка, а потом — о трехлетках, ведь именно в три года происходит знаменитый психологический кризис. Но период от года до двух лет не менее важен в развитии личности.


Малыш уже многое может понять, но пока ему очень сложно выразить словами свои мысли и желания. А как много хочется сказать! Помогите ему. Для этого нужно целенаправленно заниматься развитием речи своего карапуза. Чем лучше вы будете понимать друг друга, тем меньше у малыша останется поводов для капризов и истерик.


Давайте разберемся, как развивается речь в этом возрасте.


Стадия первая: первые слова


От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.


Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца — 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти »слова« обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.


Замечено, что одни дети больше »любят« существительные, обозначающие предметы и людей, а другие — предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием — »уходи«, »хочу«, »дай« и т.д.


Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом »ням-ням« годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит »Ням-ням!« (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: »ням-ням« (= ест).


Маленькая Лиза словом »уна« (луна) называла все предметы округлой формы — оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву »О«. А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом »ко-ко«, которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом »гав-гав« Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.


Прочитать всю статью о развитии речи у детей «


Рекомендуем также прочитать:



Приглашаем детей и родителей на наш Лекционно-игровой курс для мам и малышей (от 9 месяцев до 1,5 лет)


Профессиональный педагог, детский психолог расскажет об особенностях психического развития ребенка, научит игровому общению с детьми. Вы сможете не только записать теоретический материал, но и »проиграть« с Вашим малышом различные игры непосредственно на занятиях. В программе широко используются элементы русского фольклора (игры, потешки, пестушки, скороговорки, колыбельные)


В занятия входят:



  • Бытовые имитативные игры (игры, которые помогают ребенку освоить бытовые навыки и умения)

  • Кулачковые игры

  • Игры на познание собственного тела

  • Пальчиковые игры

  • Хороводные игры

  • Игры на развитие чувства ритма

  • Сказки. В какие сказки играют дети. Особенности восприятия сказок. Обзор детских книжек

  • Техника лепки из пластилина

  • Техника рисования с маленькими детьми

  • Особенности психического развития ребенка. Развитие внимания, памяти, мышления.

  • Развитие речи


Подробная информация о детской творческой студии«


Фотографии с детских развивающих занятий «


Пальчиковые игры


Пальчиковые игрыВо втором полугодии жизни малыш продолжает совершенствовать движения своей руки. А как же иначе он научится ползать, сидеть, вставать и ходить? Обратите внимание, какую огромную роль в этих важнейших двигательных свершениях маленького человека играет рука — малыш поползет на четвереньках лишь в том случае, если будет иметь опору на раскрытую ладонь; грудничок начнет садиться сам только при помощи рук — надо же ему на что-то опираться во время первых, таких еще неуверенных попыток! И, наконец, ребенок никогда не научится вставать самостоятельно, если не будет держаться за прутья кроватки, мамину юбку или открытую дверцу шкафа. После 6 месяцев развиваются как общие движения руки, так и мелкая моторика пальчиков. Малыш учится размахивать руками и всем, что в них лежит (через несколько недель он будет стучать и извлекать звуки из предметов). Предоставьте ему возможность для получения разнообразных тактильных ощущений и совершенствования мышц кисти. Жестяная крышка от новогоднего подарка существенно отличается от большой пластмассовой крышечки из-под детского крема, а шелковый платочек не так легко удержать в руке, как плоский кусочек поролона, браслетик на запястье (не совсем понятно, как его снять — придется подумать, а заодно и развить поворотные движения кисти), разнообразные счеты для вдумчивого перебирания костяшек.


Новый стишок для занятий с малышом:


Жил да был паучок,
Вот пошел он во лесок
И взобрался на цветок,
Он с травинки на травинку
Перекинул паутинку.
Паутинка так тонка -
Крепко держит мотылька.
Паутинка рвется — мотылек смеется


Комментариев нет:

Отправить комментарий